, , , , , , ,

BIM и строительный процесс. Принятие BIM-технологий

BIM является одним из наиболее значимых новых инструментов, появившихся на строительной площадке в последнем поколении, и он привлекает все больше внимания в отрасли. Когда САПР был первоначально представлен, он рассматривался большинством как инструмент, который был не чем иным, как компьютеризированным средством для двумерного рисования. Но в конечном итоге САПР оказался очень полезным, развиваясь с течением времени от рисования до моделирования и создавая инструменты CAE и CAM, которые в совокупности были гораздо более эффективным методом разработки продуктов (Jabbour, 2006). Большинство согласится с тем, что инструменты CAD / CAE / CAM теперь позволяют создавать технические возможности, которые были бы невозможны без них. BIM следует аналогичной схеме.

BIM использует традиционные бумажные инструменты строительных проектов, помещает их в компьютеризированную среду, а затем обеспечивает уровень эффективности, коммуникации и сотрудничества, который намного превосходит уровень традиционных строительных процессов. Возможно, наиболее важным из них является уровень сотрудничества, который обеспечивается с помощью среды BIM. Строительная отрасль движется в направлении, которое привело к увеличению числа коопераций и партнерств, особенно в крупных проектах. Эта отраслевая тенденция говорит о том, что те, кто может достичь высокой степени сотрудничества, будут иметь конкурентное преимущество на рынке. BIM будет подпитывать эту тенденцию к сотрудничеству, и большинство в отрасли обнаружат, что эти партнерства просто невозможны вне среды BIM.

Хотя использование BIM в строительной отрасли стремительно растет, не все приняли этот новый инструмент (Rubenstone, 2007). Люди имеют естественную тенденцию противостоять переменам, и люди в строительной отрасли, возможно, более склонны к этому сопротивлению, чем другие. Поскольку BIM представляет такое существенное изменение в том, как выполняются проекты, некоторые авторитетные представители отрасли, естественно, сопротивляются его принятию. Работать таким новым способом — непростая задача. Со временем многие рабочие процессы были разработаны до такой степени, что людям комфортно работать только таким знакомым способом. Для этих людей переход к работе с моделью здания, так как модель превосходит бумажные чертежи, у многих, кажется, меньше контроля. Там, где люди привыкли предвидеть проблемы в процессе строительства, они продолжают искать такие проблемы на месте, когда таких проблем не было в модели. С BIM, кажется, есть кривая обучения, связанная с понятием доверия модели (Cramer, 2007). Людям потребуется некоторое время, чтобы признать, что если проблема не существует в модели, а проект выполняется в соответствии с моделью, то проблемы на сайте не будет.

Другая причина, по которой новые технологии, такие как BIM, часто встречают сопротивление, связана с трудностью демонстрации возврата инвестиций с помощью нового инструмента. Если клиенты не просят использовать этот конкретный инструмент в проекте, становится трудно оправдать инвестиции в его использование. Значение, которое приносит новый инструмент, должно быть продемонстрировано. В некоторых случаях BIM рассматривается в отрасли как своего рода игрушка для молодого поколения. Как будто те, кто пришел из поколения видеоигр, просто не могут отделить работу от игры (Rubenstone, 2007). Но постепенно признается, что люди выполняют реальную работу и достигают реальных результатов с помощью BIM (Rubenstone, 2007). Как это будет показано в качестве положительного возврата инвестиций, еще неизвестно. Но BIM далеко не инструмент «все или ничего». Существуют различные уровни реализации BIM, и это позволит различным пользователям входить в среду BIM настолько медленно, насколько они пожелают, и с соответствующей степенью инвестиций (Dietrick, 2007). Поскольку инструмент показывает свою способность создавать ценность для компании, инвестиции могут быть увеличены до более высокого уровня.Как и в случае со многими новыми технологиями, BIM также закрепляется в отрасли через академический мир. Компании, которые предоставляют решения BIM, собственно программное обеспечение, активно участвуют на университетском уровне. Они продвигают решения BIM для тех, кого они считают будущими пользователями в отрасли. Наблюдаемый уровень поддержки является инвестицией для этих компаний, но, похоже, он может окупиться, поскольку следующее поколение профессионалов в области архитектуры, проектирования и строительства быстро увидит последствия и преимущества этого инструмента в будущее (Рубенстон, 2007). Студенты во многих программах все чаще запрашивают курсы в BIM, поскольку они считают это частью своей будущей карьеры. Но все же есть некоторая осторожность со стороны академических учреждений. Они хотят убедиться, что студенты все еще изучают основы, такие как традиционное черчение, прежде чем отказаться от базовых навыков для более высоких технологий. Похоже, что это был подход, который использовался, когда другие новые технологии, такие как CAD или FEA (анализ методом конечных элементов), были введены в традиционные учебные программы в прошлом (Rubenstone, 2007).

This material has been reproduced with the permission of the copyright owner. Unauthorized reproduction of this material is strictly prohibited. For permission to reproduce this material, please contact PMI or any listed author.
© 2008, Chad Lee
Originally published as a part of 2008 PMI Global Congress Proceedings – Denver, Colorado, USA

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *